Эффекты делея и эхо

 

  1. Простейшая задержка

 

Рис. 1.1. Вид панели управления устройства

 

Рис. 1.2. Общая структура устройства

 

Самое простое, что может быть – это единичная задержка, которая микшируется с исходным сигналом. Устройство с панелью на рис. 1.1 и со схемой структуры 1.2 реализует это.

Модуль Single Delay и обеспечивает эту задержку. Регулятор Delay определяет время задержки, а кнопка Inv – инвертируем сигнал при надобности (далее….). Исходный сигнал и задержанный микшируются модулем Crossfade.

 

  1. Простейшая задержка с обратной связью

 

Рис. 2.1. Вид панели управления устройства

 

Рис. 2.2. Общая структура устройства

 

Рассмотрим устройство, реализующее задержку с обратной связью (см. рис. 2.1 и 2.2). Непосредственно исходный сигнал не идет на линию задержки. На модуль идет сигнал, взятый выходного порта модуля Crossfade. При таком построении возникает эффект как бы многократной задержки: сначала чистый сигнал поступает на модуль задержки, затем сигнал, содержащий исходный и задержанный – продолжает поступать на модуль задержки, формируя уже задержку этого нового сигнала, и так далее. Регулятором Fback можно регулировать уровень «чистоты» сигнала, поступающего (в очередной раз) на задержку и в выходной порт устройства.

 

  1. Простейшая задержка с обратной связью и фильтром

 

Рис. 3.1. Вид панели управления устройства

 

Рис. 3.2. Общая структура устройства

 

Рассмотрим версию задержки с фильтром. В цепь обратной связи будет входить непосредственно задержка и фильтр, а также отдельный микшер, осуществляющей контроллирование уровня этой обратной связи (рис. 3.1 и 3.2).

Итак, входной сигнал идет на выводящий смеситель Crossfade и на миксер цепи задержки цепи. Второй сигнал на Crossfade берется с фильтра. Тот же самый сигнал с фильтра берется в качестве обратной связи и поступает на микшер обратной связи. Его уровень регулируется Fback. Для фильтра задается частота среза регулятором Cutoff (логарифмический контроль). В остальном схема повторяет структуру схемы в первом примере.

 

  1. Задержка со смещением тона

Рис. 4.1. Вид панели управления устройства

Рис. 4.2. Общая структура устройства

 (разработка)

 

  1. Грейн-делей с фильтром

Рис. 5.1. Вид панели управления устройства

Рис. 5.2. Общая структура устройства

 (разработка)

 

  1. Стереоделей с фильтром и регенерацией

 

Рис. 6.1. Вид панели управления устройства

 

Рис. 6.2. Общая структура устройства

 

Рис. 6.3. Структура макроса Filter

 

Рис. 6.4. Структура макроса Delay

 

Панель устройства (рис. 6.1) позволяет контролировать параметры фильтра, а также тип фильтрации. Общая структура состоит всего лишь из двух макросов и сумматоров обработанного сигнала с исходным (рис. 6.2).

Рассмотрим макрос фильтра (рис. 6.3). Здесь реализован фильтр второго порядка. Модуляция фильтра двойная: логарифмическая – задается константой 35 (это номер ноты), линейная более хитрым способом, с помощью параболического осциллятора и регулятора Freq. Высота тона осциллятора определяется Rate, а амплитуда зависит от регулятора Freq. Эта амплитуда регулируется Amt. (??)

Макрос Delay (рис. 6.4) состоит из двух параллельных линий простой задержки с использованием кросс-обратной связи (то есть сигнал с одной задержки подается в качестве обратной связи на другую линию задержки). Уровень входящего сигнала регулируется Effect, после чего сигнал поступает на два сумматора. На каждый сумматор также поступает сигнал обратной связи от делея (содержащегося в противоположной линии задержки), предварительно отрегулированный Regen. Время задержки для этих модулей делеев устанавливается такой схемой: (60000/BPM)*Delay для одной линии, а для второй время задержки уменьшается в два раза (в формуле BPM и Delay – это значения соответствующих регуляторов).

С этих двух делеев снимается в общей сумме два сигнала, представляющие компоненты стереосигнала, которые устройством и выводятся.

 

  1. Стереоделей с обратной связью и резонансом 

 

Рис. 7.1. Вид панели управления устройства

 

Рис. 7.2. Общая структура устройства

 

Рассмотрим еще один вариант стереоделея с применением фильтра (рис. 7.1 и 7.2). Идея этого устройства состоит в том, что здесь в отличие от предыдущего примера входной сигнал передается сразу на три порта входа: на фильтр, и на два сумматора в цепях задержки. Смешивание исходного сигнала и задержанного происходит в этих двух оконечных сумматорах.

В линию задержки включены: фильтр второго порядка с активным портом BP, два модуля задержки с кроссобратной связью. В цепи задержки регулятор Regen стоит после модулей задержки (а не перед ними, как в прошлом примере), и осуществляет регуляцию сигнала, идущего как на обратную связь, так и на оконечный сумматор. Также, в отличие от предыдущего примера, где уже к фильтрованному сигналу применялась задержка, в этой схеме реализуется другой принцип: в каждую обратную связь добавляется непосредственно компонента входного сигнала, прошедшего через фильтр. Это и есть главное различие приведенных двух схем. Количество этого дополнительного сигнала с фильтра регулируется Del.Vol. Частота среза фильтра (хотя здесь правильнее говорить о центральной частоте) управляется линейно посредством параболического осциллятора (плюс смещение регулятора Mid-F). В свою очередь, этот осциллятор управляется двухкомпонентно: логарифмически (-300) и линейно модулируется регулятором Rate (вернее, его значением). Амплитуда осциллятора задается регулятором Amt.

Время задержки устанавливается двухкомпонентно (Coarse+Fine), причем, на второй модуль задержки поступает значение в два раза меньшее.

 

 

  1. Стереоделей с кросс-обратным фильтром (время задержки контролируется секвенсором) 

 

Рис. 8.1. Вид панели управления устройства

 

Рис. 8.2. Общая структура устройства

 

Рис. 8.3. Структура макроса FB pass

 

Рассмотрим стереоделей со смешенной (весовой) кроссобратной связью через блок фильтров. Панель и общая структура устройства изображена на рис. 8.1 и 8.2.

Левая часть схемы посвящена вычислению времени задержки делея. Оно складывается из двух компонент: осциллятора треугольной волны и выражения (`16+1/16)*(15000/BPM). Для одной из этих двух задержек (верхней) берется время удвоенного выражения. Это же выражение (правда, отрегулированное DPT, от сокращенного «глубина») посылается в качестве амплитуды осциллятора.

Цепь обратной связи состоит из двух делеев, макроса фильтров FB pass и двух Crossfade (последние два Crossfade служат для поканального смешивания исходного сигнала с задержанным). Исходный сигнал поступает на сумматор с сигналом обратной связи. После прохождения модуля задержки сигнал подается на макрос фильтров (рис. 8.3). Здесь сигнал поканально дважды фильтруется: сначала LP, потом HP (соответствующие регуляторы определяют частоту среза фильтров).

После фильтрации сигнал попадает на два Crossfade в двух анологичных копиях. На иллюстрации плохо видно как соединен макрос FB pass с модулями Crossfade. А он соединен симметрично: верхний out макроса соединен с In0 для верхнего модуля Crossfade, и с In1 для нижнего модуля, а нижний – наоборот. Регулятор ß à осуществляет вариацию смешивания. Если значение его равно 0, то верхний Crossfade пропускает сигнал только из In0, а нижний Crossfade (в силу симметричности) – только из In1. При значении регулятора 1 – все меняется с точностью до наоборот. И, наконец, если значение регулятора лежит внутри отрезка 0..1, то на выход подается соответственно смешанный сигнал (см. описание модуля Crossfade).

С этих двух Crossfade сигнал также снимается дважды: один идет в качестве сигнала обратной связи через регулятор Regen обратно на сумматор, другой – уже на оконечные Crossfade, в которых он смешивается с исходным и подается на выходные порты устройства.

 

  1. Статический стереоделей 

 

Рис. 9.1. Вид панели управления устройства

 

Рис. 9.2. Общая структура устройства

 

Рис. 9.3. Структура макроса Effect

 

Рассмотрим стереоделей с независимыми поканальными временами задержки (то есть время задержки устанавливается для каждого канала раздельно) и двойной обратной связью через фильтры (рис. 9.1 и 9.2).

На рис. 9.3 изображен макрос осуществляющий включение и выключение применения этого эффекта, расположенный перед выходными портами устройства.

Время задержки устанавливается независимо для каждого модуля задержки соответствующим двухкомпонентным выражением Coarse+Fine.

Каждый канал линии задержки имеет трехкомпонентный микшер, который обеспечивает смешение трех сигналов: исходного сигнала, сигнала обратной связи от фильтра (регулируется FBack) и кросс-сигнала обратной связи из другой линии задержки (регулируется Cross). Сигнал с микшера проходит через модуль задержки. После этого есть возможность его инвертировать. Для этого создана простая конструкция из переключателя Switch 1 и модуля инвертирования сигнала. Далее сигнал попадает на фильтр (с общим для обоих фильтров логарифмическим регулятором Cutoff). С порта LP каждого фильтра сигнал идет в трех направлениях: в качестве обратной связи в микшер линии задержки, в качестве кросс-обратной связи в микшер противоположной линии задержки и в финальный Crossfade, где он смешивается с исходным сигналом и далее следует в соответствующий порт выхода устройства.

 

  1. Простое эхо (из двух делеев, параллельное)  

 

Рис. 10.1. Вид панели управления устройства

 

Рис. 10.2. Общая структура устройства

 

Эхо – это многократное повторение задержанного сигнала, следовательно без обратных связей эффект эха построить невозможно. Рассмотрим простой эффект эха (см. рис. 10.1 и 10.2). Устройство состоит из модулей двух простых задержек, включенных параллельно, фильтра и микшера.

Время задержки для каждого модуля Simple Delay определяется независимо регуляторами Del1 и Del2.

В микшер поступает два сигнала: исходный (регулируется Wet-lvl) и сигнал обратной связи (регулируется FBack). Сигналы двух задержек суммируются и проходят фильтр первого порядка с логарифмическим управлением частотой среза Cutoff. С фильтра сигнал поступает в качестве сигнала обратной связи на микшер, а также на оконечный сумматор, и, складываясь с исходным сигналом, выводится в выходной порт устройства.

 

  1. Простое эхо (из двух делеев, последовательное двухступенчатое)

 

Рис. 11.1. Вид панели управления устройства

 

Рис. 11.2. Общая структура устройства

 

Модифицируем предыдущий пример, выстроив из модулей задержек и фильтра последовательную цепь (рис. 11.2). Панель устройства изображена на рис. 11.1.

Здесь микшер имеет уже три входных порта: порт исходного сигнала, порт обратной связи первого делея и порт сигнала обратной связи, идущего с фильтра. И регуляторов тоже три: Wet-lvl, FBack 1, Fback 2. Таким образом, в этом устройстве мы имеем две регулируемые цепи обратной связи.

 

  1. Стереоэхо (с фильтром)  

 

Рис. 12.1. Вид панели управления устройства

 

Рис. 12.2. Общая структура устройства

 

На рис. 12.2 приведена схема устройства стереоэха с обратной связью и поканальной фильтрацией. Его панель изображена на рис. 12.1.

Устройство очень напоминает пример 9: та же обратная связь через фильтр и обратная кросс-связь с фильтра противоположной сигнальной линии.

Отличие заключается в том, что изначально имеем двухканальный стереосигнал InL и InR. Каждый канал имеет независимую обратную связь, за исключением кросс-связи от противоположного сигнала, регулируемую в микшере регулятором Cross.  Del L и Del R малы – для эха??? Проверить!). В остальном структура больше не требует пояснений.

 

  1. Стереоэхо (4 делея, по 2 параллельных)

 

Рис. 13.1. Вид панели управления устройства

 

Рис. 13.2. Общая структура устройства

 

Данное устройство (см. рис. 13.1 и 13.2) является стереомодификацией устройства из примера 11, куда дополнительно добавлена еще и кросс-обратная связь между каналами. Итого, микшер каждой цепи обратной связи имеет уже по 4 входа (и, следовательно, по 4 регулятора; регуляторы, как видно, общие для обоих микшеров): порт сигнала обратной связи с первого делея, порт сигнала обратной связи с фильтра, порт сигнала кросс-обратной связи с фильтра противоположной цепи и самого исходного сигнала.

 

  1. Четырехступенчатое стерео эхо 

 

Рис. 14.1. Вид панели управления устройства

 

Рис. 14.2. Общая структура устройства

 

Рассмотрим еще одно устройство создания стереоэха на основе четырех простых делеев, построенное с применением модулей панаромирования Pan. Его панель управления изображена на рис. 14.1, а структура на рис. 14.2.

Устройство состоит из четерехступенчатой линии задержки и четырех одинаковых блоков микширования/панаромирования. У каждого такого блока есть пара соответсвующих регуляторов Level и Pan.

Исходный сигнал поступает на специальный микшер, которым регулируется его уровень в общем миксе, подаваемом на стерео выход. Также исходный сигнал, сложенный с сигналом обратной связи (который предварительно отрегулирован FBack) поступает на линию задержки. Из схемы видно как работает линия задержки. Сигнал от каждого модуля задержки, кроме последнего, поступает в двух направлениях: на соответствующий блок микширования/панаромирования а также на следующий модуль задержки. Время задержки каждого модуля устанавливается соответствующим ему регулятором Delay.

После панаромирования мы имеем уже по 8 сигналов. Теперь все сигналы складываются поканально, то есть вместе 4 правых сигнала, и 4 левых. В итоге получаются два сигнала, каждый из которых идет в двух направлениях: складывается с исходным сигналом и выводится в соответствующий выходной порт (правый или левый) и в общий суммированный сигнал, который используется в качестве сигнала обратной связи.

 

Эффекты вибрато (хорус, фланжер, фазер)

 

  1. Простой хорус на основе делея и LFO 

 

Рис. 1.1. Вид панели управления устройства

 

Рис. 1.2. Общая структура устройства

 

Рис. 1.3. Структура макроса On

 

Рассмотрим простой эффект хоруса (рис. 1.1 и 1.2). На рис. 1.3 изображен макрос, осуществляющий включение или обход эффекта.

(модуль S это простая задержка на 1 семпл, далее….)

Исходный сигнал складывается с задержанной его копией формируя два канала (сигнал задержки складываемый с одним из каналов R инвертируется), причем время задержки регулируется двумя составляющими – регулятором Delay и модулем LFO. Частота LFO контролируется экспоненциально, а амплитуда – зависит от отдельного регулятора Depth, на который влияет время задержки Delay: чем задержка длиннее, тем сильнее ее влияние на амплитуду.

 

 

 

  1. Простой хорус с двумя делеями и LFO 

 

Рис. 2.1. Вид панели управления устройства

 

Рис. 2.2. Общая структура устройства

 

В отличие от предыдущего примера здесь используется два модуля простой задержки. Видно, что на одну задержку сигнал от LFO подается в противофазе к другому. В остальном схема повторяет структуру устройства из предыдущего примера.

 

  1. Хорус с фильтром и обратной связью 

 

Рис. 3.1. Вид панели управления устройства

 

Рис. 3.2. Общая структура устройства

 

На рис. 3.1 изображена панель, а на рис. 3.2 – структура инструмента, построенного уже на двух LFO. Здесь уже используется поканальная обратная связь. 

Вначале рассмотрим схему управления двумя LFO. Видно, что верхний LFO управляется Rate L через приведение к линейному выражению сигнала. Частота второго LFO дополнительно смещена на Spread. Амплитуда для обоих LFO задается регулятором Depth, причем присутствует дополнительная регуляция ее регулятором Delay, осуществляющим регуляцию времени задержки. Впоследствии это время задержки складывается поканально с значением модулей LFO и идет на входной порт в качестве окончательного времени задержки сигнала.

Теперь рассмотрим цепь обратной связи. Для каждого канала она построена на микшере, простом делее и фильтре первого порядка, причем регуляция частоты среза для фильтров (регулятор Cutoff), регуляция уровня обратной связи (FBack) и инвертирования сигнала (регулятор Inv; осуществляет умножение сигнала на значение–1 или 1 в качестве переключателя) осуществляется сразу для обоих каналов.

Итак, сигнал их входного порта идет в двух направлениях: на макрос On, осуществляющий обход сигнала и на два микшера обратной цепи. В микшере сигнал складывается с задержанным сигналом из обратной цепи и пройдя поканально умножение на Inv поступает на модули задержки. Задержанный сигнал фильтруется фильтром низких частот и поступает в два направления: на микшер в качестве сигнала обратной связи и в макрос On в качестве обработанного сигнала.

 

  1. Поканальный стереохорус 

 

Рис. 4.1. Вид панели управления устройства

 

Рис. 4.2. Общая структура устройства

 

Рис. 4.3. Структура макросов Right и Left

 

Из схемы 4.2 видно, что сигнал формируется посредством сложения входного сигнала, а также задержанного. Время задержки определяется двумя отдельными макросами имеющими тождественную структуру.

Рассмотрим такой макрос (рис. 4.3). Он состоит из модуля LFO и схемы управления им. Эта структура управления полностью повторяет управление верхним макросом LFO из примера 2.

 

 

 

  1. Хорус с 4LFO и делеями 

 

Рис. 5.1. Вид панели управления устройства

 

Рис. 5.2. Общая структура устройства

 

Рассмотрим устройство на основе 4 LFO (рис. 5.1 и 5.2). Идея его схожа с примером 2, только здесь уже не 2 канала а 4. В конечно итоге формируется все же два канала: путем сложения первых двух с исходным сигналом, а также последних двух с ним же. Из особенностей отметим, что частота каждого LFO регулируется отдельным Rate 1..4, а амплитуда для всех LFO общая, и задается такой же схемой управления как и в примере 2.

 

 

  1. Фазер 1

 

Рис. 6.1. Вид панели управления устройства

 

Рис. 6.2. Общая структура устройства

 

Рис. 6.3. Структура макроса Phase shift

 

Фазер на основе делеев Diffuser Delay. Панель устройства изображена на рис. 6.1. В общую схему структуры (рис. 6.2) входят два макроса: phase shift (рис. 6.3 )и LFO (рис. 6.4 рисунка нет!).

Макрос LFO состоит из модуля LFO и двух регуляторов частоты и амплитуды (LFO Rate и Depth) а также Смушера (!) и преобразователя аудиосигнала в сигнал событий. Макрос входит в схему управления портом g макроса Phase shift. Этот порт регулирует уровень диффузии каждого модуля задержки. Сигнал от макроса LFO складывается с константой –156 и регулятором Center [5,132], преобразуется к линейной и сдвигается дополнительно на –1. Только после этого сигнал поступает на порт g макроса Phase shift.

Рассмотрим макрос Phase shift. Здесь представлено последовательное соединение восьми модулей Diffuse Delay и одного переключателя. На входные порты переключателя идет сигнал с модулей задержек таким образом: на первый порт – только от одного модуля, на второй – от второго и т.д. Видно, что чем более высок номер порта переключателя, то тем более глубже проходит обработку исходный сигнал.

Рассмотрим общую структуру (рис. 6.2). В ней присутствует сигнал обратной связи. Сигнал на входе устройства идет в двух направлениях: на оконечный сумматор (с которого и берется сигнал обратной связи, ее уровень регулируется FeedBack) и складываясь с сигналом обратной связи – на обработку макросом Phase shift. Уровень обработанного сигнала после макроса также регулируется отдельно при помощи Amount [-1,1] и поступает на оконечный сумматор, с которого и выводится из устройства.

 

  1. Фазер 2

 

Рис. 7.1. Вид панели управления устройства

 

Рис. 7.2. Общая структура устройства

 

Рассмотрим вариант фазера, собранного на модулях фильтра первого порядка с двойной регуляцией (рис. 7.1 и 7.2). Рисунок в силу громоздкости плохо отражает принцип работы устройства, но он практически полностью повторяет предыдущий пример. Фильтры расположены параллельно один за другим. Сигналы от портов фильтра HP и LP складываются, причем сигнал порта HP дополнительно инвертируется, и общий сигнал переходит уже на входной порт следующего фильтра и т.д. На переключатель Mode идет сигнал от всех таких сумм, кроме суммы после прохождения первого фильтра. Далее сигнал поступает через возможность инвертирования на оконечный сумматор, а также в качестве сигнала обратной связи с регулятором Feedback. В оконечном сумматоре сигнал складывается с исходным и выводится в выходной порт устройства.

Осталось рассмотреть управление фильтрами. Оно производится двухкомпонентно и обще для всех этих фильтров: регулятором Center [40,115] для логарифмического контроля и схемой линейного контроля на основе модуля LFO. Частота LFO регулируется LFO Rate [0.1, 5.1], а амплитуда регулятором Depth [0, 1] значение которого дополнительно умножается на значение того же Center, предварительно конвертированного в линейный сигнал. Сигнал от модуля LFO сглаживается и поступает на порт f всех фильтров.

 

  1. Фленджер с S+H

 

Рис. 8.1. Вид панели управления устройства

 

Рис. 8.2. Общая структура устройства

 

Рассмотрим схему управления временем задержки делея. Сигнал регулятора Rate [-43.5,20] переводится в линейный и служит в качестве источника частоты семплирования модуля A to E Perm (порт A не задействован – значит с нулевой амплитудой). Далее значение рандомизируется в модуле Randomize в диапазоне Depth [0, 12.7]. В итоге получаем, что сигнал располагается в некоторой окрестности нуля. Далее этот сигнал фильтруется с частотой среза Smooth [0, 63.5], складывается с Delay [0, 31.75] и поступает в качестве времени задержки на порт модуля задержки.

Обратная связь реализована на основе этого модуля задержки и микшера. Входной сигнал поступает в двух направлениях: на оконечный микшер и на микшер обратной связи. В микшере обратной связи смешиваются два сигнала – исходный и сигнал обратной связи (с дополнительной регуляцией Feedb [0, -12.7]) и поступает на модуль задержки в качестве входного сигнала.

Оконечный микшер с двумя регуляторами Wet и Dry [-60, 3.5] микширует соответственно сигнал с делея и исходный сигнал, после чего сигнал выводится из устройства.

 

  1. Фленджер с кросс-бэком и эффектом хоруса

 

Рис. 9.1. Вид панели управления устройства

 

Рис. 9.2. Общая структура устройства

 

Схема содержит две линии задержки с линиями обратной связи и кроссобратной связи. Схема управления временем задержки повторяет схему из примера 2 (см. рис. 2.2), только здесь используется треугольная волна модуля LFO в отличие от синуса во втором примере. Здесь для визуализации добавлены два модуля – это лампа Lamp и XY. (далее…..)

Исходный сигнал поступает в шести направлениях: два – на обход эффекта в макросе On, два на оконечные Crossfade для смешивания с обработанным сигналом (регулятор Dry/Wet [0, 1]), а также на два микшера линий задержки.

Рассмотрим линию задержки и ее обратные связи. Сигнал с модуля задержки поступает на переключатель-инвертор Inv, где его можно инвертировать; далее сигнал поступает в трех направлениях: на соответствующий Crossfade, далее в качестве сигнала обратной связи на микшер (уровень регулируется Fback [-3, -24]) и в качестве кроссобратной связи на микшер другой линии задержки (регулятор Cross [-3, -24]).

 

 

  1. Стереофленджер

 

Рис. 10.1. Вид панели управления устройства

 

Рис. 10.2. Общая структура устройства

 

Итак, здесь мы видим структуру, состоящую из двух линий задержки с обратной связью но без кроссобратной, таким образом сигналы двух каналов независимы.

Рассмотрим схему формирования времени задержки для модулей Single Delay. Она построена на основе параболического осциллятора. Регулятор Rate [0, -80] определяет высоту тона осциллятора. Амплитуда задается на основе Depth [0, 0.99] и Delay [0, 31.75], который задает базовое время задержки. Сигнал с осциллятора попадает на лампу для индикации, а также складываясь с тем же Delay попадает в качестве времени задержки на модули задержки (видно, что перед сложением сигнала идущего к верхнему модулю задержки сигнал дополнительно инвертируется).

Входной сигнал идет в четырех направлениях: на два оконечных микшера, и да микшеры цепей обратной связи. С модуля задержки сигнал снимается дважды – на оконечный микшер и на микшер линии задержки в качестве сигнала обратной связи. Этот уровень обратной связи регулируется Feedb. [0, -12] для обоих линий одновременно.

Регуляция Dry/Wet оконечных микшеров построена весьма оригинально: для этого использовались модули XY. Уровень микширования задается координатой Y, приведенной к логарифмической шкале, одновременно для двух микшеров. Микширование обработанного и исходного сигналов осуществляется независимо.

 

  1. Фланджер с фильтром

 

Рис. 11.1. Вид панели управления устройства

 

Рис. 11.2. Общая структура устройства

 

Рассмотрим устройство реализующее фланджер с обратной связью через фильтр. На рис. 11.1 изображена панель управления устройства. Видно что здесь также реализована возможность выбора типа волны LFO. На рис. 11.2 показана структура устройства.

Схема вычисления времени задержки сходна с рассмотренными ранее, за исключанием того, что здесь дополнительно использован переключатель типа волны Wave для модуля LFO.

Цепь обратной связи состоит из микшера, модуля задержки и фильтра первого порядка с активным портом LP (фильтр низких частот). Уровень сигнала обратной связи, снимаемого с фильтра, регулируется FBack [0.0001, -24]. Уровень частоты среза фильтра регулируется логарифмически Cutoff [20, 130]. После модуля задержки есть возможность инвертировать сигнал при помощи умножения на Inv.

Входной сигнал на устройство поступает в трех направлениях: в цепь задержки с обратной связью, на оконечный Crossfade а также в селектор On на полный обход эффекта. Crossfade пересекает исходный сигнал и обработанный, снятый с фильтра регулятором Dry/Wet [0, 1]. После Crossfade стоит дополнительный микшер регулирующий уровень сигнала в пределах Level [-40, 20].

Сайт управляется системой uCoz